Данный сайт входит в список ресурсов, созданных под проект "Каждому населённому пункту свой ИнтернетИнфоРесурс (ИИР)". Проект нацелен на расширение количества информационных ресурсов населенных пунктов Российской федерации независимо от их размера, численности населения и других факторов. Проект направлен на улучшение информационного пространства нашей страны, увеличения полноты информациии по каждому населенному пункту. Проект носит благотворительный характер. Вся информация, размещаемая на ресурсах, созданных под патранажем данного проекта имеет индивидуальный характер для каждого населенного пункта и может представлять как чисто информационный, так и коммерческий характер. Подробнее о проекте читайте здесь.

История станицы Мальчевская.

История населенного пункта.

thumbnail Станица Мальчевская основана не ранее 1869 года, когда по ходатайству войскового наказного атамана Михаила Ивановича Черткова началось строительство железной дороги Воронеж (станция Отрожка) – Ростов. В августе 1869 года было образовано Общество Воронежско-Ростовской дороги. Строительство дороги Отрожка – Александровск-Грушевский (современный город Шахты) завершилось в ноябре 1871 года. 28 ноября открылось движение поездов от Воронежа до Аксайской [28]. На карту Земли войска Донского в атласе Российской Империи (1871) А. Ильина станция Мальчевская не нанесена. Е. П. Кузьменко пишет, что после завершения строительства железной дороги, прошедшей по землям помещика Мальчевского, возле небольшого хуторка открылась станция, которая стала называться Мальчевской [21. С. 34]. Возможно, имелся в виду хутор Кочковский. Из переписи 1873 года известно, что на владельческих землях и бывших срочных участках в районе Мальчевско-Полнинской волости значился хутор Кочковский при балке Жиркиной в 2 верстах от станции Мальчевской Воронежско-Ростовской железной дороги: 7 дворов, жителей – 29 м. п. и 30 ж. п. Хозяйство: плугов – 9, лошадей – 15, пар волов – 34, прочего рогатого скота – 892, овец простых – 165 [11. С. 226]. О. И. Скороход считает, что со временем жители хутора Кочковского переселились на станцию, так как после столыпинской реформы здесь, в полутора километрах западнее станции, стоял хутор Пороло, названный в честь предпринимателя Степана Павловича Пороло [20]. До революции 1917 года его сыновья владели на станции домами и магазинами, а за станцией по Жиркиной балке – богатыми плодородными землями. В списке жителей станции (1908) упоминается Василий Степанович Пороло, владелец четырёх торговых хлебных амбаров (трое из них – хлебные), трёх деревянных и одного кирпичного дома. Общая площадь его усадеб составляла 5000 кв. саженей. Дома и магазины Пороло стояли по улице Железнодорожной, предположительно за зданием бани, после революции 1917 года в его доме открыли больницу. В 1915 году в хуторе проживало 62 человека, земельное довольствие составляло 840 десятин. В 1925 году в хуторе – 16 дворов, 45 жителей м. п. и 45 ж. п. [10. С. 82–83]. На карте Области войска Донского с разделением на военные отделы, изданной в 1876 году, станция Мальчевская обозначена с северной стороны железной дороги. По первой Всероссийской переписи населения (1897) на станции стояло 13 дворов, жителей 38 м. п. и 22 ж. п. [19. С. 6–7].

Блок в разработке

Блок в разработке

Блок в разработке